Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 31 января 2015 г.

«Каникулы» для взносов по ОПО грозят ростом издержек владельцев опасных объектов и социальной несправедливостью – глава НССО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) полагает, что освобождение владельцев опасных объектов от осуществления обязательного страхования приведет либо к социальной незащищенности граждан, либо к значительному увеличению издержек владельцев опасных объектов, на минимизацию которых и направлены меры, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р., которым утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 30 января 2025 г.

Возврат с обманом: мошенники стали отправлять сухой лед вместо дорогих товаров
59 просмотров

Коробки с сухим льдом, который испаряется, мыло и камни вместо смартфонов, инсценировки страховых событий и фиктивные перевозки — аферы в логистике стали разнообразнее, сообщили участники рынка. По итогам 2024 они заявили более чем о полумиллиардных убытках, большая часть которых пришлась на доказанные махинации с доставкой товаров. За такие действия мошенникам грозит до пяти лет лишения свободы, отмечают юристы. О том, как злоумышленники обманывают логистические компании, — в материале «Известий».

Как обманывают с доставкой

Ассортимент методов мошенников, которые обманывают логистические компании, за год существенно расширился, обогатившись новыми приемами, сообщили «Известиям» участники рынка. Более того, в 2024 году каждый третий случай мошенничества в страховании грузов был связан с инсценировкой событий, рассказали аналитики цифровой платформы страхового сопровождения грузоперевозок Zunami.

Среди популярных примеров мошенничества со стороны заказчиков логисты выделили подмену товаров — вместо дорогостоящих смартфонов клиент отдает в доставку куски мыла или камни. При этом упакованы они в коробки от оригинальных товаров.

— Случалось, что клиент несколько раз отправлял товар с одними и теми же повреждениями, которые при досмотре невозможно выявить, — указала представитель одной из логистических компаний.

Среди наиболее оригинальных приемов логисты назвали «метод сухого льда». Так, клиент под видом дорогого товара передал в доставку коробки с сухим льдом внутри. Вес посылка имела существенный, поэтому подозрений у компании-доставщика не возникло. Но за время транспортировки лед испарился, и к месту назначения приехали уже пустые коробки. После этого клиент потребовал возмещения убытков по факту хищения товаров.

В топ также входят завышение стоимости поврежденного груза, фальсификация документов, необоснованное увеличение суммы страхового возмещения, недостача и высокая убыточность.

Всего за прошлый год общая сумма заявленных логистами убытков достигла 548,8 млн рублей, из которых 60% — это подтвержденные мошеннические заявления, а остальные находятся на стадии дополнительного рассмотрения, сообщили аналитики.

Грузовладельцы могут занижать стоимость груза, чтобы уменьшить страховую премию, или завышать ее, чтобы получить больше денег в случае убытка, подтвердил гендиректор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Сергей Чернов.

— Организация периодически сталкивается с некорректными данными в заявках на страхование, — отметил он. — Распространена и инсценировка страховых событий: контрагенты способны имитировать кражу, порчу груза или даже потерю качества для получения страховой выплаты.

Гендиректор «Логистик Авто» Сергей Масовец рассказал «Известиям», что один из их клиентов предоставил некорректные данные о стоимости груза — трактора. Во время доставки случилось ДТП, он был поврежден, а неверная стоимость привела к возникновению сложностей со страховой компанией.

— В договоре купли-продажи была указана сумма в 3 тыс. рублей, тогда как фактическая стоимость трактора — 1,5 млн рублей, — пояснил он. — В связи с этим процесс возмещения занял больше времени, и грузовладельцу пришлось заказывать независимую оценку для подтверждения цены.

Какие схемы применяют к страховым компаниям

Проблемы со страховыми случаями актуальны для компаний, работающих с физическими лицами, особенно при перевозке личных и б/у вещей, добавил Сергей Масовец. В таких случаях застраховать груз практически невозможно, а некоторые заказчики заведомо пользуются этим для своей выгоды.

Схемы мошенничества при страховании грузов совершенствуются с каждым годом, отметил заместитель гендиректора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.

— Мы часто сталкиваемся с попытками недобросовестных клиентов получить необоснованные страховые выплаты, — подчеркнул он. — Один из выходов в этой ситуации — применение блокчейн-технологий и антифрод-систем на их основе. Система позволяет эффективно выявлять возможные риски, минимизировать случаи мошенничества и предотвращать убытки.

По словам Сергея Масовца, в некоторых случаях подобные проблемы возникают не из-за намерения клиента обмануть или сэкономить, а в силу незнания точной стоимости груза.

Мошенничество при перевозке в отношении страховых компаний — это, как правило, инсценировка события: поджог, хищение груза во время перевозки или фиктивная транспортировка, которая существует только в документах, фальсификация размера, рассказал эксперт страховой компании «Согласие».

— В 2024 году зафиксирован единичный случай мошенничества — были похищены тракторы, но благодаря организованному взаимодействию с полицией груз был найден и возвращен клиенту, — сказал он «Известиям». — Тогда мошенники действовали по схеме «переадресация».

Она означает, что аферист выдает себя одновременно за экспедитора компании и за водителя. Он заводит подставное юрлицо, которое будет играть роль компании-перевозчика. Затем с помощью бирж по поиску грузов и машин находит подходящих друг другу водителя и груз. Мошенник связывается с экспедитором и водителем. Оформляются все необходимые документы. Водителю делается привлекательное предложение — оплата наличными на разгрузке. А при передаче накладных экспедитору мошенник подменяет номер телефона водителя своим.

После этого водитель загружает товар, но всю связь он ведет через мошенника. Для заказчика и экспедитора, в свою очередь, преступник играет по телефону роль водителя. Через некоторое время он просит шофера разгрузиться в другом месте, не по товарно-транспортной накладной.

— Объясняет, например, что склады загружены, не могут принять груз, — добавил эксперт. — Для заказчика и экспедитора же мошенник продолжает в качестве водителя отвечать, что будто едет по маршруту. Когда задержка в прибытии становится явной, он может говорить, что сломался и ожидает ремонта. В это время настоящий водитель проводит разгрузку в указанном месте. А преступник уже начинает сбывать похищенный груз. Еще недолго он держит связь с заказчиком и экспедитором, чтобы выиграть время для сбыта груза, а потом отключает телефон.

В случае выявления мошеннических схем, как указали в «Согласии», компания всегда обращается в полицию с заявлением.

Руководитель управления страхования транспортных рисков «АльфаСтрахования» Дарья Туркина сообщила «Известиям», что компания не наблюдает существенного роста страховых мошенничеств.

Что грозит мошенникам

Впрочем, умышленная подмена товара при доставке тоже может быть квалифицирована как мошенничество, напомнил «Известиям» вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов. Виновному в таких махинациях может грозить наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

— Но доказать умышленную подмену бывает затруднительно, ведь мошенник мог передать в транспортную компанию не условленный с клиентом товар, указав в документах тот, который фактически передается, чтобы у перевозчика не возникло претензий, — отметил юрист. — Условно говоря, клиент мог заказать телефон с доставкой, а отправитель мог передать перевозчику мыло, указав в документах именно его, ведь перевозчику может быть ничего неизвестно о договоренностях отправителя и получателя.

Таким образом, перевозчик ответственности не понесет, ведь он доставил именно то, что передал ему отправитель. При этом, как указал эксперт, перевозчик обязан проверить товар только на соответствие сопроводительным документам и отсутствие видимых дефектов.

— В ряде случаев подмена может оказаться неумышленной, — сказал он. — Например, покупатель получил что-то не того цвета или модели, и в таком случае спор будет иметь гражданско-правовой характер с применением норм о замене товара.

По словам Сергея Чернова, прозрачная система отслеживания груза, включая использование видеокамер и датчиков, способствует предотвращению мошенничества, позволяя точно установить, что произошло с грузом, и исключить возможность фальсификации. Но даже такая система не может полностью нивелировать риск мошенничества, резюмировали эксперты.

Яна ШТУРМА


  Вся пресса за 30 января 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Страхование грузов
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

30 января 2025 г.

Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей

Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн

Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе

Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО

Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии

Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине

Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани

Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд

Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой

Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО

Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился

Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval

ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании


  Остальные материалы за 30 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт